Малосольный огурец

Рассказать друзьям:

Что лучше? Апельсин? Перец? Нет! Огурец. Малосольный. Потому что витамина «С» в нём больше. В смысле не «це», а «эс». Соли, то бишь. Многие автомобили так и выбирают – полезности и практичности предпочитая привлекательность. Малосольный огурец, он что? Не полезный, но и не вредный. Главное, вкусный и хрустящий. Свежий, холодненький, ароматный и чуть щиплет язык… Прям как новый Chevrolet Spark – из общей GM'овской бочки.

Если нет места внутри, грузы можно перевозить снаружи. Гениальная идея!!! Рейлинги на крыше будут доступны в средней и высшей комплектациях. Разработчики явно ориентируют машинку на молодых и активных. Зимой – лыжи или доска, летом – велосипеды… Да всё что угодно!

Spark словно наспех заточенный перочинным ножиком карандаш, ни дать ни взять. Завидев его, прохожие не падают в обморок, не впадают в астрал, но улыбок с появлением «карандашика» вокруг ощутимо прибавляется. Его встречают. Улица расцветает. Огуречный цвет и симпатичная мордаха никого не оставляют равнодушным. От Спарка прям сквозит игрушечностью и мультяшностью. От унылого облика предшествующего поколения не осталось и следа.


Интерьер тоже далеко не спокойный. Не то что раньше. Взгляду есть за что зацепиться. Триколор! Фактур пластиков по количеству цветов на российском флаге. Салон один из самых функциональных в классе. Пожалуй, никто не может похвастать таким количеством полочек и объёмов для сопутствующих мелочей. Подстаканников здесь аж три! В передних дверях помимо карманов предусмотрены углубления под стандартные полуторалитровые бутылки. А в передней панели, кроме центральной ниши, есть пара полочек по бокам.

Самая спорная и вызывающая деталь – «мотоциклетная» приборная доска, которая приютилась на регулирующейся по высоте рулевой колонке. Круглый спидометр, квадратный многофункциональный дисплей с «дырлдочками» по периметру, в которых спрятались контрольные «лампочки»… Футуристичный элемент явно выполнен по мотивам космического корабля из фильма «Москва-Кассиопея». Чёрт с ними, с мотивами, главное, чтобы с информативностью проблем не было. И если со спидометром их не возникает, то считывать россыпь мелких знаков с монохромного «голубого» экрана, на котором вычерчена загогулина тахометра, до чрезвычайности неудобно.

Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но это легко компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. Устраиваюсь. Удобно? Коротышкам – да, мне – нет: рост под 190. В длительных поездках устают спина и ноги. Последние не расслабишь, поскольку задняя часть бёдер подушки не касается. К тому же правая нога контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первых двух передач.

Зато над головой места в полтора кулака! Боковая поддержка мягкая и в поворотах телеса не держит. Постоянно напрягаешься, чтобы противостоять перегрузкам. База по сравнению с предшественником растянулась на добрые 35 мм, а посему места для задних пассажиров прибавилось. Новое поколение Spark построено на прежней модернизированной платформе. Общая длина теперь 3640 мм (+145 мм).

Смотрите, какой я, – кричит Спарк! Яркий и красивошный! «Карандаш» прямо вон из тела лезет раскрашивать серые будни. Старый и новый Спарки – земля и небо! Вертикальная задняя ручка – привет Альфе-Ромео!

Движков два (1.0 л, 65 л.с. и 1.2 л, 81 л.с.), оба шестнадцатиклапанника позаимствованы у «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Возможно, позже появится 75-сильный турбодизель 1.3. А вот старого 0,8-литрового трёхцилиндрового мотора, который известен ещё по Daewoo Matiz, на новом Спарке не будет.

12,1 секунды до 100 км/ч, которые обеспечивает 1,2-литровый мотор, кажутся вечностью. 81 современная лошадь даже для 940-килограммового Спарка – это совсем немного. Через задемпфированную по требованиям Евро-5 педаль достучаться до движка не так-то просто. Spark скорость набирает с большой ленью. Передачи длинные (вторая выкручивается до 100 км/ч), а тягой форсированный моторчик на низких и средних оборотах не блещет. Хотя не исключено, что машины, предназначенные для российского рынка, окажутся чуть живее, поскольку будут соответствовать менее жёстким нормам Евро-4.

Интерьер по сравнению с предыдущим поколением – просто революция. И функционально, и выглядит всё отлично… Полочки, кармашки, подстаканнички, сеточки – чувствуется забота и внимание к мелочам… Длинноходный рычаг КПП с невнятной фиксацией удовольствию от вождения не способствует.

Хлоп! Бамс! Это двери в «огурчике» так закрываются. – Мда-а-а-а… Могли бы и получше сделать, – замечает сосед по стоянке… Могли! Но не сделали. Хлоп! Шлёп! Это наш «огурчик» едет. Двигатель – в-ж-ж-ж-ж! На шумоизоляции явно сэкономили. В первой поездке несколько раз ловил свою руку на полпути к большому кругляшу регулировки громкости, что на передней панели – хотел во время разгона сделать двигатель потише!

Осторожной поступью, бочком, бочком. Ой, какой же он трусишка! От каждой кочки трясётся. Трамвайные пути и рельеф «покруче» для его «коротконожной» подвески большое испытание. От длинных пологих волн «малыш» отскакивает, как теннисный мячик. А что поделать, А-класс, 940 кг. Но, как ни крути, увеличившиеся масса, длина и база закономерно сделали повадки Спарка более благородными. Вибронагруженность ощутимо ниже, чем у предшественника, машинка стала более пригодной для поездок на «дальняк».

Рабочее место «зажато». Моя нога в расслабленном состоянии (рост 190 см) контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первой или второй передачи. Колено на расстоянии четырёх сантиметров от ручки регулировки интенсивности обдува, совсем небезопасно.

Теперь даже на изрядно разбитом асфальте Spark с траектории сбиваться не спешит. Да и дуги прописывает неплохо. Кренится неохотно… На пределе повороты лучше не проходить – Спарк сначала скользит «мордой» наружу, а если не предпринимать никаких действий, стремится уйти в занос. Такой он неоднозначный и каверзный. Кстати, до запредельных режимов мультяшного Cпарка довести как нечего делать – этому способствует невесомый и неинформативный руль. Что здорово на парковке, с новичками может сыграть злую шутку на скорости.

Я со своими 190 сантиметрами роста сам за собой уселся с большим преднатягом. Неоспоримый плюс – достаточное количество пространства под передними сиденьями для стоп и плоский пол. Двоим седокам на заднем диване сидится хорошо, третий взрослый здесь явно лишний.

Мы ездили на машине корейского производства. Но у нас будут продаваться автомобили, собранные на заводе УзДэуМоторс в Узбекистане, где ныне выпускаются Daewoo Matiz. Сейчас полным ходом идёт наладка производства. Выпуск Spark стартует в ноябре. При этом GM обещает появление первых машин у российских дилеров уже к концу этого года.

Многие, открыв пятую дверь Спарка, спрашивают: а где багажник? Уложить в 170-литровый объём получится спортивную сумку и пару небольших рюкзаков. Закон жанра. Если сложить разрезной задний «диван», пространства хватит для перевозки велосипеда. Правда, чтобы его уместить, нужно снять переднее колесо и немного подвинуть переднее пассажирское кресло вперёд, установив его спинку несколько вертикальнее.

Это машина в исполнении Base с литровым 65-сильным мотором, 13-дюймовыми стальными колёсами, ABS и шестью подушками безопасности. Самая навороченная из пяти комплектаций – LT с 1,2-литровым двигателем, климат-контролем, «пятнадцатыми» колёсами с литыми дисками, рейлингами, электропакетом и комплектом аэродинамического обвеса.

Концептуальная версия Спарка – Beat засветилась на съёмках фильма «Трансформеры». Первое поколение модели Chevrolet Spark появилось в 2005 году – это не что иное, как доработанный и видоизменённый Daewoo Matiz (он появился на свет 1998 году).

У нас комплектаций обещают три – Base, LS и LT. Двигателей два: 1,2-литровый мотор будет работать с механической пятиступенчатой трансмиссией, 1.0 – с механической «пятиступкой» и четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Стоимость будет лежать примерно в диапазоне от 310 до 460 тысяч рублей. Почему примерно? Потому что цены на Спарк объявят после дебюта на Московском автосалоне, который будет проходить с 27 августа по 5 сентября.

Малосольный огурец получился таким, какими он и должен быть. Витамина «С» – нуль. Но соли и специй достаточно. Гораздо больше, чем в предыдущем поколении. Среда обитания Спарка – ежедневный городской рассол, состоящий из пробок и парковок. В активе небольшие габариты, яркий, запоминающийся дизайн, «никакущий» аппетит, функциональный салон, рейлинги… Что ещё? Шесть подушек безопасности, возможность получить в самой богатой комплектации климат-контроль и аудиосистему с USB-портом. В общем, вполне хрустященько.

Виталий Кабышев
Фото автора и GM

Источник: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Chevrolet Spark: Из искры… Из искры…

    Как и Cruze, новый Spark (англ. - искра) символизирует возродившийся из пепла General Motors. Возродившийся вместе с Chevrolet, ведущим брендом некогда великого концерна. Теперь амбиции скромнее, – и малый Spark, рассчит ...
    CarExpert.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Spark: Chevrolet Spark: Напускная агрессия Chevrolet Spark: Напускная агрессия

    Chevrolet Spark новой генерации не выглядит милым, добрым или забавным, как принято в среде конкурентов А-класса. Spark (с англ. – «искра») наделен довольно агрессивной внешностью, хотя на самом деле она обманчива: под к ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Chevrolet Spark: Космический малыш Космический малыш

    Какого черта вы не оборачиваетесь?! Почему меня в упор не замечаете?! ...
    KP-AVTO.RU